Поиск работы и подбор кадров в компанию с нами - это просто!

Наш официальный проект Мультирегиональной Электронной Cлужбы Занятости Населения - это модерируемая цифровая база данных объявлений с предложением работы от прямых работодателей и резюме от специалистов разных профессий с целым рядом уникальный функций, основанных на достижениях в области искусственного интеллекта.
Мы в соцсетях:
www.Employment-Services.ru в социальной сети Одноклассники (ОК) www.Employment-Services.ru в социальной сети ВКонтакте (VK) www.Employment-Services.ru в мессенджере Телеграм (Telegram)

Как составить профессиональное резюме

Эффективное резюме — это полпути к получению желаемой вакансии и успешной карьере. Поэтому очень важно уметь его правильно составлять и оформлять. На эту тему есть очень хорошая статья «Как составить резюме» от агентства для соискателей «ИМ Консалтинг». В ней детально описаны все нюансы. Ну а ниже остановимся на основных моментах и научимся главным принципам грамотного составления резюме.

Общие правила

Самое главное в этом деле — представить себя на месте рекрутера. Вы получаете большое количество резюме, и среди множества кандидатур вам нужно выбрать хорошего, ответственного специалиста. В таком случае вы вряд ли заинтересуетесь большими объемами не слишком наполненного смыслом текста и будете неприятно удивлены опечаткам, ошибкам и неструктурированной или лишней информации в присланном документе. И наоборот, вам будет приятно и легко читать резюме, если оно грамотное, структурированное и, так сказать, полезное (без «воды»).

При этом тип резюме тоже должен быть правильно подобран: хронологическое — для наглядности карьерного пути, функциональное — для подчеркивания обретенного опыта или гибридное — для демонстрации лучших элементов этих двух подходов.

Помните о том, какое резюме хочет увидеть работодатель, и оформляйте свое соответственно. Впрочем, если вам это тяжело дается и вы не можете понять, хороший ли документ у вас получился, всегда можно заказать резюме у профессионалов.

Оформление резюме

Выбираем распространенный формат (Doc или PDF), указываем в названии ваши ФИО и должность (писать «резюме» необязательно). Сам документ делаем не больше 2 страниц, оформляем без фанатизма: стандартный шрифт, жирное выделение для заголовков, списки для улучшения восприятия.

Обязательно вставляем в резюме фото. Работодатели предпочитают сразу видеть человека, с которым будут иметь дело. Фото выбираем нейтрально-деловое, хорошего качества и на светлом фоне, где четко видно лицо.

Информация в резюме

Сперва указываем общие данные: ФИО, дату рождения, место проживания (город и район) и готовность к переезду. Затем пишем актуальные контакты: номер телефона и электронную почту. Название последней также должно быть нейтрально-деловым: от адреса [email protected] вряд ли можно ожидать серьезного сообщения.

Затем важно указать должность, на которую вы хотите устроиться. Уровень дохода указывается по желанию. При этом будьте объективны: слишком завышенные или заниженные цифры могут отпугнуть рекрутера.

Далее указываем свои ключевые навыки, которые лучше всего подходят для выбранной должности. Это, наряду с достижениями, самая важная часть резюме. Так что обратите на них особое внимание. Ключевыми навыками могут быть важные для отрасли знания, умения работать с техникой, оборудованием, коллективом и т. д.

После этого описыванием достижения, которых мы добились с помощью навыков выше. Для наглядности используйте цифры: процент повышения продаж, количество привлеченных клиентов и т. д.

В следующем блоке описываем свой опыт работы: последние три места работы в обратном хронологическом порядке либо все места работы за последние 10 лет. Указываем полное название компании, сферу деятельности, период работы там и свои обязанности. Не забываем и о работе, записи о которой нет в трудовой книжке: главное — указать весь полученный ценный опыт.

Затем идет информация об образовании (высшее, среднее специальное), также в обратном хронологическом порядке. Пишем год окончания, название учебного заведения (полностью, без аббревиатур), факультет, специальность и квалификацию. Также можно указать пройденные курсы и семинары (год, название учреждения, наименование курса).

В блоке дополнительной информации можно писать о знании иностранных языков, уровне владения компьютером (пользователь, уверенный пользователь, программист), наличии водительских прав.

В конце пишем: «Рекомендации предоставляются по запросу». Внимательно перечитываем все резюме, исправляем ошибки и добавляем детали. Не забывайте также о написании грамотного сопроводительного письма, чтобы подчеркнуть свою мотивацию.

В качестве наглядного примера можно использовать образец резюме, прикрепленный ниже. Как видите, все выглядит аккуратно и структурированно, выделена только самая важная информация. Таким должен быть и ваш документ при отправке работодателю.

 

Как составить профессиональное резюме