Основные категории промо-сотрудников и их должностные обязанности
Маркетинговая деятельность является одной из основных для организации, независимо от того, производством какой продукции или услуг она занимается. Чтобы получать прибыль, товары нужно продавать. А для этого необходима эффективная реклама. Ее организация осуществляется с применением различных стратегий. Одно из основных направлений маркетинговой деятельности — проведение промо-мероприятий. Они способствуют повышению узнаваемости бренда и росту объемов реализации продукции, которая под ним выпускается.
В зависимости от проводимых промо-мероприятий, используются услуги соответствующих работников:
- промоутеров;
- аниматоров;
- ростовых кукол;
- хорек;
- хостесс;
- мерчендайзеров;
- супервайзеров.
Также на рекламном мероприятии обязательно присутствует координатор, обеспечивающий организацию всех процессов: деятельность персонала, поставку и распространение раздаточных материалов, коммуникацию с заказчиком и супервайзером.
Промоутер
Такой сотрудник может выполнять различные функции:
- раздавать листовки (флаера, буклеты, купоны, специальные предложения);
- привлекать внимание прохожих в костюме ростовой куклы;
- зазывать потенциальных покупателей на дегустациях;
- выкрикивать цепляющие слоганы через громкоговоритель;
- консультировать клиентов по вопросам продукции бренда, мотивировать взять раздаточный материал, пробник, совершить сделку «здесь и сейчас».
Промоутеры — большая группа сотрудников из категории «промо-персонал». Таковыми выступают как парни, так и девушки. Преимущественно промоутерами работают молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет.
Аниматор
Такой промо-сотрудник привлекает внимание к бренду, в первую очередь, своим внешним видом. По этому параметру он может быть сильно приближен к ростовой кукле. Однако функциональные обязанности аниматора шире. Он должен не только привлекать внимание прохожих оригинальным костюмом, но и непосредственно участвовать в проведении праздника, быть заметным действующим лицом, на котором строится все мероприятие.
Ростовая кукла
Промоутер в оригинальном костюме — это и есть ростовая кукла. Такого сотрудника можно встретить в вестибюлях, коридорах торговых центров, на тротуарах, площадях. Он просто перемещается по определенной территории, может участвовать в фотосъемках с прохожими. При этом его костюм или содержит логотип, название продвигаемого бренда, или тесно связан с продукцией, которая выпускается под торговой маркой.
Хорека
В качестве такого промо-сотрудника выступает, обычно, молодая девушка с привлекательным внешним видом. Она наряжена в костюм, тематически сочетающийся с идеей проводимой вечеринки, или красивое платье и перемещается по залу с зафиксированной спереди специальной корзиной. В нее помещены флаконы, бутылки, графины со спиртными напитками. Хорека предлагает их на пробу всем присутствующим в заведении. И поскольку целевая аудитория — мужчины, такое промо-мероприятие приводит к увеличению спроса на продвигаемую путем дегустации алкогольную продукцию.
Хостесс
Такой сотрудник занимается повышением комфорта отдыха посетителей в заведении. Он перемещается по залу, например, ресторана, встречает новоприбывших клиентов, приветливо общается с ними, определяет потребности. Хостесс помогает с выбором блюд из меню, винной карты. Как и официант, он может ответить на вопросы посетителя, только, в отличие от первого, не занимается разносом заказов, а в красивом костюме постоянно перемещается по залу, общается с посетителями.
Мерчендайзер
Промо-сотрудник данной категории занимается непосредственно продвижением продукции в конкретной торговой точке или группе таковых. Он может проводить рабочий день в одном магазине или перемещаться между несколькими. Занимается выкладкой продукции на витрины, обновлением карточек товаров, формированием фото- и аналитических отчетов, контролем складских запасов, консультированием клиентов, увеличением объемов продаж. Выделяют несколько категорий мерчендайзеров. Чтобы узнать о них подробнее, самое время перейти на сайт plan-o-gram.ru.
Супервайзер
Такой сотрудник является координатором мероприятия на конкретном участке. Он контролирует работу промо-персонала, инструктирует его, отвечает за наличие реквизита, раздаточных материалов на своей полевой территории. Супервайзеры являются сотрудниками, реализующими идеи координаторов. Они тесно сотрудничают с последними, предоставляя им отчеты о результатах на своей территории.
В зависимости от особенностей проводимого мероприятия подбирается соответствующий промо-персонал. Его подбором и организацией мероприятия, обычно, занимается профессиональное BTL-агентство.